Соотношение духовного целого к духовной части

Соотношение духовного целого к духовной части

Эта проблематика и является одной из центральных для герменевтики. Несмотря на многочисленные вариации, ее основная суть сводится к следующему парадоксу: чтобы полностью понять любое предложение какого-нибудь романа, нам надо знать весь этот роман. Но чтобы познать роман, произведение вцелом, нам необходимо понять в отдельности все его предложения. Получается заколдованный круг. Проблема сама, кстати, и именуется "герменевтическим кругом". Значение выступает теперь уже как соотношение духовного целого к духовной части.

Значение выступает теперь уже как соотношение духовного целого к духовной части. В реальном процессе познания порочного круга, однако, не возникает. Не возникает потому, что человек обладает указанным выше духовным предбытием, определенным предпониманием, интенциональностью сознания.

Текст становится понятным не потому, полагает Гадамер, что он что-либо означает и нам знаком способ обозначения, а потому, что он создан человеком, обладающим, как и я, субъективностью, бытием в качестве человека, следовательно, теми же самими онтологическими предпосылками бытия, что и я.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: