Применение материалистической диалектики к гносеологическим проблемам научного познания права

Применение материалистической диалектики к гносеологическим проблемам научного познания права

Если существуют такие объяснения, в которых экспланансом является один лишь закон, то немыслимы объяснения, в которых экспланансом являлось бы фактуальное предложение. Таким образом, уже самые первые применения материалистической диалектики к гносеологическим проблемам научного познания права А. Лабриолы убедительно доказали, что диалектическое развитие человеческого познания необходимо влечет за собой признание вертикального строения добытых знаний. Особое значение в этом свете приобретают категории общего–частного–единичного. Следует, однако, отметить, что эти категории, наряду с тезисом о "многоэтажноети" сущности и абстрактного играют несколько иную роль при обосновании вертикальной структуры правового знания, нежели парные категории "содержание-форма", "сущность-явление", "абстрактное-конкретное" и др. Если парные категории способны отразить лишь два уровня научного познания эмпирический-теоретический, описательный — Иными словами, если одной причиной вертикальной структуры знания является диалектика самого познания, выраженная в парных категориях, то второй причиной является иерархическое строение самой объективной реальности и ее закономерностей, включающее в себя бесконечный ряд промежуточных звеньев между индивидуальным и всеобщим, сущности индивидуального и всеобщего.

Следует, однако, отметить, что эти категории, наряду с тезисом о "многоэтажноети" сущности и абстрактного играют несколько иную роль при обосновании вертикальной структуры правового знания, нежели парные категории "содержание-форма", "сущность-явление", "абстрактное-конкретное" и др. Если парные категории способны отразить лишь два уровня научного познания эмпирический-теоретический, описательный — Иными словами, если одной причиной вертикальной структуры знания является диалектика самого познания, выраженная в парных категориях, то второй причиной является иерархическое строение самой объективной реальности и ее закономерностей, включающее в себя бесконечный ряд промежуточных звеньев между индивидуальным и всеобщим, сущности индивидуального и всеобщего.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Применение материалистической диалектики к гносеологическим проблемам научного познания права

  1. Вышеслав Александров:

    Какие нужные слова… супер, замечательная фраза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: