Оценка философско-правовых основ исторической школы

Оценка философско-правовых основ исторической школы

Оценка философско-правовых основ исторической школы всегда будет зависеть от мировоззрения лица, дающего оценку. Часто ее выведение права из «Духа народа» критиковали как недостаточное, часто как неясное и мистическое. Я не хочу сегодня подробно останавливаться на этих упреках.

Естественно, историческая школа охватила запутанный вопрос об отношении причины и следствия в общественной жизни не во всем его многообразии, а своими упрощенными формулами дала на него недостаточные ответы. Бесспорно, разрешая старую загадку, она оказалась в плену новой загадки.

Однако в этом случае речь идет о проблеме, которая вообще не поддается окончательному разрешению, потому что она затрагивает величайшую тайну жизни. Но для каждого научного подхода, в котором совместная жизнь людей понимается как жизнь существ, выходящих за рамки индивидуума, введение Духа народа в теорию права будет являться исходной точкой для более углубленной социальной теории.

Да и в особом применении ее основ к конкретным вопросам правовой жизни историческая школа высказала непреходящие идеи. Она обосновала изначальную силу и несравненную ценность обычного права.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Оценка философско-правовых основ исторической школы

  1. Олег Романов:

    Совершенно верно. Это хорошая мысль. Я Вас поддерживаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: