Проблема социальной обусловленности знания

Проблема социальной обусловленности знания

Противоречие познавательного и ценностного и проблема социальной обусловленности знания. Проблема ценностной обусловленности знания уже многие годы является предметом обсуждения философов, социологов и этиков в нашей стране и за рубежом. Значительный научный интерес представляют, в частности, вопросы о специфике познавательного и ценностного отношения субъекта и объекта познавательной деятельности. В конечном счете речь идет о диалектически противоречивой природе научного знания, изучение которой предполагает определение форм и способов взаимодействия когнитивного и ценностного, специфику его проявления в социальном знании.

Последнее традиционно выясняется на основе анализа логико-гносеологического статуса ценностных высказываний. Последнее традиционно выясняется на основе анализа логико-гносеологического статуса ценностных высказываний. Важность исследования этой проблемы обусловлена еще и тем, что она служит ключом к решению проблемы объективности научного знания.

Буржуазными «философами науки» такие вопросы рассматриваются в контексте проблемы обоснования знания и ценностей, ценностных аспектов объективности и нормативности знания. Большое влияние на ход обсуждения данных вопросов в западной философии науки в последнее время оказывает критико-рационалистическая версия постпозитивизма. На примере этой концепции можно проследить некоторые важные направления в эволюции взглядов позитивистски ориентированных теоретиков на проблему объективности знания. В целом взгляды большинства западных теоретиков по 63 вопросу о ценностной обусловленности социального знания отталкиваются от методологических установок неокантианства и позитивизма.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: