Коренная противоположность искусства и религии

Коренная противоположность искусства и религии

Словом, этот процесс ничего общего не имел с идеями декадентской эстетики. Сскуляризационное движение художественной деятельности человечества было необратимо. Вот почему всякое стремление искусственно возродить интерес к религии, в то время как общественные условия уже изменились, попытки насильственно привнести ее в искусство, чем уснleИno занимались декадентские и веховские идеологи, являлись безусловно реакционными.

К вопросу о сущности и происхождении искусства Г. В Плеханов подошел с историко-материалистической позиции. В Плеханов подошел с историко-материалистической позиции.

Художественная деятельность человека, доказывал он, бесконечно чужда предетавлениям о мистическом прозрении божества. К примеру, в противоположность идеалистическим теориям, согласно которым игра исторически предшествовала трудовой деятельности, а искусство — производству полезных предметов (декаденты усиленно спекулировали на этих идеях). Г В Плеханов показал, что игра-искусство — «дитя» общественно полезного труда.

Эта точка зрения не оставляла места теологическим и декадентским предетавлениям о религии как «корне» художественной деятельности. Мысль, что искусство якобы обязано своим существованием религии и без нее процветать нс может, Г. В Плеханов считал совершенно ошибочной Более того, он указывал на коренную противоположность искусства и религии, обнаруживая ее в том, как эти формы общественного сознания отражают сущность человека.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: