Дух свободомыслия и деизма

Дух свободомыслия и деизма

Демократизм стал его шестым чувством Любовь к простому народу и забота о нем пронизывали мировоззрение Дидро так же, как и присущая ему любовь к правде и ненависть ко всякой лжи и криводушию. Дидро усиленно изучал произведения виднейших представителей французской политической, экономической и философской мысли Бобана, Буагильбера, Мелона, Лабрюйера, Пьера Бейля, Фенелона, -Николя Фрере и Жана Мелье, многие из которых, самые революционные, ходили в виде рукописей. Он внимательно следил также за творчеством Монтескье и Вольтера и справедливо называл их своими учителями. Их политические воззрения оказали на него огромное влияние.

В 1746 году вышло первое самостоятельное произведение Дидро «Философские мысли», проникнутое духом свободомыслия и деизма. В 1746 году вышло первое самостоятельное произведение Дидро «Философские мысли», проникнутое духом свободомыслия и деизма. В 4747 году появились «Прогулки скептика или аллеи», в которых он с критической точки зрения рассмотрел священную историю и весьма близко подошел к материализму.

В -критике теологии -и священного писания Дидро применял принципы английского локковского эмпиризма и сенсуализма, которые и облегчили ему переход к материализму и атеизму. Но решающее влияние на него в этом отношении имели сочинения Ламеттри «Естественная история души» (1745), «Краткое изложение философских систем» (1747), «Человек — машина» (1748), «Анти-Сенека или рассуждение о счастье» (1748) и «Опыт о свободе» (1749).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: