Домарксистская эстетка

Домарксистская эстетка

Плехановым с исключительным «чувством истории». Обратимся хотя бы к эксплуатации декадентством идеи абсолютного характера прекрасного. Разнообразие понятий и прекрасном у различных народов домарксистская эстетка стремилась объяснить особенностями психофизической организации человека. Это марксистское положение последовательно отметало возможность эстетического.

Религия, несомненно, сыграла значительную роль в духовной жизни человечества, в процессе его художественного творчества. Религия, несомненно, сыграла значительную роль в духовной жизни человечества, в процессе его художественного творчества. Эта роль не была случайной или навязанной кем-то извне.

Но она и не абсолютна Рассматривая историю искусства как процесс, обусловленный ходом общественного развития, Г. В Плеханов показал преходящий характер религиозного воздействия на эстетическую и художественную жизнь человечества. Медленно и неуклонно искусство освобождалось из плена чуждого ему сознания. Предетавления человека о прекрасном, которым он некогда наделил своего фантастического двойника, все явственней стали опускаться из метафизических сфер в область его земной жизни, интересов н стремлений.

Из божественного атрибута, лишенного человеческого содержания, прекрасное стало приобретать зримые черты истории людей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: