Состав группы

Состав группы

На наш взгляд, на практике трудно определить оптимальный состав фокусгруппы, это зависит от конкретной ситуации и возникшей маркетинговой проблемы. Окружающая обстановка в специально отведенном помещении, оснащенном оборудованием, должна быть непринужденной, неофициальной, способствовать высказыванию любых произвольных мнений респондентов в раскованной дискуссии, предпочтительнее за круглым столом. Перед началом и на протяжении всего интервью рекомендуется подавать легкие закуски. В некоторых случаях, например, при изучении реакций потребителей на рекламную концепцию, исследовании концепций или прототипов нового товара важно, чтобы наблюдатели со стороны заказчика были напрямую вовлечены в процесс исследования и по собственному опыту знали реакции респондентов в отношении изучаемого предмета.

Продолжительность составляет от 1 до 3 часов. Опять таки существуют различные точки зрения на оптимальное время проведения фокусгруппы не более 1,52 (по мнению социологов), 2,53,5 (по мнению маркетологов за это время можно обсудить 2030 конкретных вопросов). Эффективность группы, на наш взгляд, будет зависеть не от затраченного времени, а от мастерства модератора, продуманности топикгайда (плана обсуждения), грамотного сочетания методик проведения и креативности респондентов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Состав группы

  1. Гаяс Голубев:

    бесспорно-впечатляет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: